Бесплатно по России
7 800 444 70 12

Расшифровка основных SEO-терминов

Расшифровка основных SEO-терминов

Грамотное использование терминологии в любом деле является определяющим, тем более, когда аббревиатуры и термины несут в себе большие массивы информации. В этом обзоре мы решили разобрать маркетинговые термины, которые все чаще выходят за рамки профессиональной ниши, всплывая в смежных коммерческих локациях, и зачастую, смущая «неокрепшие» пользовательские умы. Впрочем, даже специалисты с многолетним опытом могут неправильно применять то или иное понятие, поэтому наш ликбез будет полезен всем без исключения. Новичкам – для пополнения знаний, профессионалам – для актуализации имеющейся базы.

Общие понятия, основная терминология

SEO (Search Engine Optimization) – система мероприятий, направленная на повышение видимости коммерческого ресурса в популярных поисковиках по тематическим запросам. Если коротко, то это оптимизация под поисковики.

Если использовать SEO на русском, то есть, «СЕО» то получим совершенно другую расшифровку, которую можно интерпретировать как: «директор», «управляющий», или даже «президент». И все же довольно часто эти аббревиатуры отождествляют, поэтому конечный смысл зависит от контекста.

Когда говорят – SEO продвижение, то имеют в виду популяризацию посредством приведения сайта к стандартам выдачи.

Ранжирование – процесс определения порядка выдачи страниц после обработки пользовательского запроса.

Факторы ранжирования – характеристики, поисковых ботов, которые учитываются алгоритмом при определении позиции страницы в выдаче. Существует огромное количество факторов, затрагивающих:

  • регион поиска;
  • веб-окружение;
  • пользовательское поведение и т.д.

Современные боты способны анализировать сотни факторов, вплоть до учета персональных данных пользователя.

Внутренняя и внешняя оптимизация. В первом случае подразумевается улучшение факторов ранжирования, связанных с внутренним наполнением ресурса, во втором, комплекс мероприятий, направленный на улучшение факторов веб-окружения.

Поведенческие факторы – значения, устанавливающиеся по результатам анализа поведения пользователей.

Релевантность – соответствие наполнения выданной страницы содержимому запроса. Данная SEO расшифровка привязывается к числовому значению, на которое и опираются специалисты при определении запросов с высокой, средней и низкой частотой показов.

SERP и SERM. Из-за схожести написания вызывают путаницу у новичков. SERP – страницы с результатами выдачи после обработки пользовательского запроса. SERM – меры, направленные на улучшение репутации сайта, бренда, частного лица.

ТОП – первая десятка страниц, выдаваемых системой по результатам поиска.

Интент – потребность конкретного пользователя при схожести запросов.

Сниппет – фрагмент документа, полученный в результатах выдачи. Имеет структуру, состоящую из графического изображения (фавикона), заголовка и краткого описания. Также в структуру сниппета попадает адрес и дополнительные сведения.

Асессор – оценивает страницы на предмет соответствия потребностям пользователя.

Терминология поисковых запросов

Продолжая рассматривать SEO термины, мы добрались до второй части, изобилующей профессиональными оборотами и сокращениями.

Целевой запрос – информационный посыл, демонстрирующий готовность выполнить целевое действие: «купить», «заказать» и т.д.

Семантическое ядро – общность запросов, по которым раскручивается сайт.

Низкочастотные (НЧ), среднечастотные (СЧ), высокочастотные запросы (ВЧ) – условное разделение для простоты понимания частоты показов на протяжении месяца. НЧ – 5-50 пок/мес., СЧ – от 50- и до 1000 пок/мес., ВЧ – от 1000 до 10 000 пок/мес.

Длинный хвост – скопление микро-низкочастотных показов (менее 5-и раз в месяц), куда попадает до 33% от всего объема сессий.

Геозависимый запрос – поисковая фраза, демонстрирующая разные итоги выдачи в зависимости от региона, в котором находится пользователь.

Видимость в поисковиках – термин, определяющий процент целевой аудитории, которые увидят продвигаемый сайт в случае набора фразы из семантического ядра.

Словарь дизайнерской верстки

Продолжая наполнять словарь SEO, мы добрались до категории профессиональной лексики не только SEO-специалистов, но и дизайнеров. Впрочем, каждый оптимизатор немного дизайнер и наоборот.

Доменное имя – уникальный набор символов, позволяющий идентифицировать веб-сайт.

Код сервера – ответ, часть которого содержит числовую кодировку в формате от 1ХХ до 5ХХ. Чаще всего можно встретить такие ответы: 404 – страница не обнаружена, 503 – ресурс недоступен, 410 – документ удален.

Зеркало и главное зеркало. Главным зеркалом является полный адрес, выступающий основным. Ранжируется только главное зеркало. Зеркало – копия ресурса, размещенная на другом домене.

CMS – «движок» или система администрирования веб-ресурса, позволяющая создавать структуру и редактировать наполнение.

JavaScript – универсальный язык программирования, поддерживающий: функциональный, императивный и объектно-ориентированные стили написания.

Мета-теги – основные элементы разметки HTML, содержащие дополнительные сведения. Влияют на индексацию, но не отображаются при открытии страниц.

Специалистами заполняются следующие мета-теги

  • Title – заголовок страницы, отображающийся в сниппете при выдаче страницы.
  • Description – сжатое содержание документа.
  • Keywords – ключевые слова, формирующие тезисное описание наполнения страницы.

К числу мета-тегов также относятся элементы: document-state, revisit, generator, robots и многие другие.

WHOILS – протокол сети, применяемый данные регистрации, принадлежащие владельцу домена.

Noidex – HTML-тег парного типа, закрывающий от индексации часть документа. Поддерживается поисковиком Яндекс.

XML-карта сайта. Файл, содержащий адреса URL ресурса, подлежащих индексации поисковым ботом.

Robot.txt – файл в корневом каталоге сайта с инструкциями для поискового бота: разрешение, запрет на индексацию страниц, периодичность обращения к серверу и т.д.

Микроразметка – общность добавочных атрибутов верстки, позволяющая системам идентифицировать тип и структуру содержимого страницы. Наиболее распространённым является стандарт микроразметки schema.org, разработанный в 2011 году союзом гигантов Microsoft и поисковиками Yahoo!, Google.

Адаптивная верстка – верстка, позволяющая оптимизировать отображение сайта под различные разрешения дисплеев.

Базовая маркетинговая терминология

seo_mrkt Расшифровка основных SEO-терминов

Приведем краткий словарь SEO терминов, которыми пользуются специалисты по контекстной рекламе, продвижению в социальных сетях.

  • CTR – отношение кликов к количеству показов рекламного контента.
  • ЛИД – потенциальный заказчик, покупатель, предоставивший контактную информацию.
  • CPС – стоимость одного перехода (клика).
  • PPC – рекламная модель, в которой плата взимается за каждый переход по баннеру или объявлению.
  • Конверсии – отношение пользователей, совершивших целевое действие к общему количеству посетителей ресурса.
  • KPI – ключевые показатели рекламной кампании.
  • ROI он же ROMI – основной финансовый показатель доходности/убыточности рекламных вложений.

Очень тесно с маркетинговыми связаны поведенческие факторы, для интерпретации которых существует свой набор терминов.

Аналитика и поведенческие факторы

Мы разобрали SEO основные понятия, и вот добрались до «вершины», коей выступает маркетинговая аналитика.

  1. Сессия – совокупность действий посетителя веб-ресурса.
  2. Трафик – общее число новых посетителей за отведённый промежуток времени.
  3. Google Analytics – программный инструмент одноименной компании, позволяющий получать сведения посещаемости и анализировать поведенческие факторы.
  4. Яндекс.Метрика – аналогичный инструмент от российского гиганта со своими уникальными опциями.

Помимо упомянутых категорий профессиональной лексики также стоит упомянуть ссылочные и социальные факторы, текстовые термины, фильтры и санкции. О них немало сказано в других наших обзорах.

Оцените статью

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Поделиться с друзьями

Личный помощник
Ведет дела в рамках услуги поисковая реклама Погружается в специфику работы, но при этом умеет донести информацию доступным способом Связывается с заказчиком минимум раз в неделю для передачи отчетов, обсуждения результатов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подписка

Подписывайтесь на наш Блог, в котором мы делимся знаниями, кейсами, гайдами и актуальными новостями интернет-маркетинга

Повысьте продажи
с вашего сайта

Наш помощник свяжется с вами, чтобы обсудить
детали и сделать предложение о сотрудничестве

Татьяна Залитко

Татьяна Залитко — руководитель отдела первых продаж zalitko@msystem.com.ru

Имя
Телефон
Сайт
×
Ваша заявка получена.

Мы свяжемся с вами в ближайшее время!